Физика Главная страница Пятница | 23.10.2020 | 14:35 | RSS 

Наука мира

образовательный портал по физике
Сайт по физике Наука мира
Партнеры
Связь
Кнопка сайта

Наука мира - сайт Тихомолова Евгения

посмотреть другие

Опрос
Как Вам сайт
Всего ответов: 335
Статистика



Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Занимательное » Другое

Правда об обманчивом программном обеспечении Volkswagen

Много лет назад только педаль акселератора управляла движением автомобиля. Сегодня это все чаще делается с помощью компьютера. Управление двигателем теперь настолько сложное, что его программное обеспечение может заполнить 10 000 страниц, если распечатать их код A4.

Вот почему не проблема скрыть что-то в этих тысячах строк кода. Например, программное обеспечение, которое определяет, когда двигатель находится в лаборатории анализа выхлопных газов. Да и запрограммировать такой трюк не так уж и сложно. «Это несложная наука, это может сделать любой производитель», - сказал немецкий специалист по управлению двигателями Die Welt, который предпочитает оставаться анонимным.

Но как бы легко ни манипулировать современным движком, так и обнаружить такие атаки так же сложно.

Центральный компьютер в современных автомобилях называется ECU или ECM, сокращенно от Engine Control Unit или Electronic Control Module. Короче - блок управления. В автомобилях Volkswagen это устройство обычно располагается между дворниками под лобовым стеклом. Он собирает все данные, предоставляемые датчиками автомобиля - от турбонагнетателя и датчика наружной температуры до тормозов. Если пассажир в салоне включает, скажем, кондиционер, блок управления обеспечивает запуск компрессора кондиционера и то, что двигатель развивает более высокий крутящий момент для обеспечения его работы.

С помощью данных датчиков это устройство управления может даже определить, когда его автомобиль собирается пройти тест на выхлоп. Потому что тогда он проходит через динамометр. В мастерской или лаборатории передние и задние колеса устанавливают на ролики, а к глушителю прикрепляют толстую трубу. Когда ведущие колеса яростно вращаются на барабанах, датчики колес подают уникальный сигнал.

Благодаря большому количеству датчиков и данным, которые они считывают, можно точно знать, когда начинается фактическое испытание газа, а когда оно заканчивается. Поскольку частота вращения двигателя, температура двигателя, продолжительность ездового цикла и другие различные значения задаются подробно. И только при одинаковых условиях можно сравнивать выбросы миллионов отдельных автомобилей. В Европе все это регулируется так называемым Новым европейским ездовым циклом (NEDC), в США - FTP 75 - Федеральной процедурой тестирования.

Если кто-то хочет перехитрить тест, ему просто нужно предварительно установить в программном обеспечении блока управления, как различные автомобильные системы будут реагировать в условиях теста. Если программное обеспечение обнаруживает, что тест начинается, оно переключается из нормального режима в другие, ранее запрограммированные настройки.

Они могут, например, показать, что смесь топлива и воздуха меняется. Больше топлива и меньше воздуха производят меньше оксида азота, токсичного и опасного вещества, содержание которого в США должно быть особенно низким. Поскольку чем больше воздуха содержится в смеси, тем выше температура в камере сгорания и тем больше азота, содержащегося в воздухе, сжигается. Тогда двигатель не такой уж шустрый, но какое это имеет значение в исследовательской лаборатории?

Такие настройки программного обеспечения нелегко обнаружить, по крайней мере, с помощью обычных тестов на выбросы, потому что во время цикла тестирования автомобиль ведет себя вполне нормально. В Соединенных Штатах различия были обнаружены только потому, что экологи из Международного совета по чистому транспорту (ICCT) попросили исследователей из Университета Западной Вирджинии сравнить результаты исследований на некоторых автомобилях со значениями в нормальных дорожных условиях.

Возможно, поэтому Volkswagen так долго верил в безопасность и безнаказанность мошенничества. Потому что дизельные двигатели 2.0 TDI с внутренним обозначением VW EA 189, которые в настоящее время так горячо обсуждаются, являются двигателями много лет назад. Первая модель автомобиля с этим двигателем в США была одобрена в 2008 году. Однако в то время не было такого хорошо работающего оборудования для измерения выбросов во время движения.

Такие портативные системы измерения выбросов (PEMS) были впервые разработаны в конце 1990-х годов. Однако и по сей день по точности результатов их нельзя сравнивать со стационарными приборами в ремонтных мастерских. Их не допускают даже для обычных испытаний автомобилей. Таким образом, в течение многих лет Volkswagen не мог попасть в ловушку манипуляций.

Что касается других производителей. Другие бренды также принимали участие в первоначальных тестах ICCT. Помимо Volkswagen, в исследовании также упоминаются автомобили Renault, Volvo и Hyundai. Все они производят слишком много закиси азота на улице. Агентство по охране окружающей среды США все еще расследует, не манипулировали ли эти производители испытаниями.

На сегодняшний день никто за пределами группы VW не видел кода, используемого для манипуляции тестами выхлопных газов, даже сотрудники ICCT или ученые из Университета Западной Вирджинии. Автомобильные компании защищают свои программы, а Coca-Cola защищает свой рецепт.

В течение долгого времени автопроизводители лгали, когда дело касалось снижения расхода топлива или уровня выбросов. Например, давление в шинах повышается, чтобы уменьшить сопротивление движению, или системы выключаются, чтобы двигатель работал с меньшей нагрузкой.

Сегодня машины передвигают компьютеры. Компании тратят много денег и усилий на оптимизацию движков с помощью программного обеспечения. Проблема не в том, что у двигателя уже есть такой интеллект. Проблема в том, что программное обеспечение написано таким образом, что оно может изменять дизайн системы во время тестов, не документируя это. Однако такие вещи категорически запрещены в США и Европе.


Категория: Другое | Добавил: Genius (02.09.2020)
Просмотров: 48 | Рейтинг: 0.0/0
Похожие материалы
К сожалению, похожего ничего не нашлось
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Личный кабинет
Наука мира


Поиск