Физика Главная страница Понедельник | 02.08.2021 | 11:59 | RSS 

Наука мира

образовательный портал по физике
Сайт по физике Наука мира
Связь
Кнопка сайта

Наука мира - сайт Тихомолова Евгения

посмотреть другие

Статистика



Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Занимательное » Другое

Личность воспитывает себя

Воспитать духовность, по нашему мнению, невозможно без родителей, потому что именно они на современном этапе должны обеспечить достаточные условия для развития личности ребенка, в конце концов, из семьи, от родителей ребенок выносит свой первый жизненный опыт. Поэтому важным фактором ориентированного воспитания считаем родственную педагогику и максимально используем ее элементы в кураторской деятельности. Формы работы с родителями практикуем резни: лекции, анкетирование, индивидуальные беседы и анализ личности, встречи в семье, открытые уроки и воспитательные меры, родительский всеобуч. Однако апофеозом этой ежедневной кропотливой работы становятся родственные праздники, целью которых есть на примере семьи ученика сформировать определенные понятия, привить детям определенные жизненные и духовные ценности.

Проведению родственного праздника передует большая подготовительная работа. Выучив семьи учеников класса, строим систему праздников с учетом возраста школьников, их вкусов, особенностей родственных деревьев. Для младших - отбираем темы, связанные с народными обычаями и традициями. Так, в классах проведенные праздники за датами народного календаря «Благослови, иметь, весну призвать», «Обереги моей семьи», «Бессмертный оберег», сочинение образ Бориса в пьесе гроза. Тему для праздника избираем так, чтобы логическим центром его было представление родословной ученика. Так, на святые об украинской вышитой рубашке «Бессмертный оберег» была представлена родословная ученика, в семье которого женщины издавна занимались прядением, ткачеством. Исследуя с другой семьей ее гениалогическое дерево, узнали, что члены семьи занимаютс

В 4(8) - 5(9) классах избираем темы праздников, которые раскрывают общечеловеческие ценности: «Мир не без добрых людей», «С семьи идет жизнь человека», «Жизни - это миг, сумей его прожить». Ученики приобретают знание о людях, об умении жить среди людей, учатся ценить свою семью, гордиться своими предками, строить взаимоотношения с другими, одолевать жизненные трудности, быть достойным своего рода, то есть строят свой духовный мир на лучших образцах. Так, на святые «С семьи идет жизнь человека» ученик с гордостью рассказывал о дедушкекоторые являются примером трудолюбия и настойчивости; а отец растрогал всех ( это было сюрпризом), вручив своей жене розы и поздравивши с годовщиной бракосочетания, тем самым показав пример отношения к женщине, матери для всех присутствующих. Это, конечно, дало основаниееще больше гордиться своими отцом и мамой, еще больше любить их. Мальчик представил и себя, свой талант - музыкальные способности, которые он унаследовал от своих предков.

Интересными для учеников стали Андреевские вечерницы, на которые дети приобщились к традициям отдыха и развлечений украинской молодежи. Сложные философские вопросы бытия, житейскую мудрость показываем девятиклассникам, раскрывая тему «Горе от ума» после Отечественной войны 1812 года, учим их правильной жизненной позиции. Праздник - это многогранная воспитательная мера, которая традиционно проводится в школьной светлице. Его составными элементами есть, кроме представления родословной, поэзия, музыка, инсценировка легенд, театрализованные сценки, открытые беседы с детьми и родителями, искренние слова родителей к детям, обращению детей к родителей со словами признательности, анкетирование, раздумья родителей и детей и т.п. В светлицу приглашаются все члены семей, бабушки, дедушке, братцы, сестрички. Подготовка такой меры требует продолжительного времени и много общих усилий педагога-куратора, учителей музыки, хореографии, родителей и детей.

А более всего индивидуальной работы по изучению родословной. Нами разработанная методика изучения родословной и соответствующие рекомендации. Но представлением родословной не завершается работа над сохранением лучших традиций семьи, потому что побуждаем ребенка осознавать свою принадлежности и собственную ответственность за сохранения своего рода, за то, чтобы не опозорить доброе имя рода плохими поступками. Завершающим школьным праздником в нашей системе есть родственный праздник «Берег детства», которое проводим в день последнего звонка, приглашаем выпускника с отцом и матерью; путем общения родителей и уже взрослых детей передаем эстафету поколений, вызываем чувство любви и признательности к родителей и ощущению крепкой опоры для детей перед выходом в самостоятельную жизнь.


Категория: Другое | Добавил: Евгений (13.01.2015)
Просмотров: 2370 | Рейтинг: 0.0/0
Похожие материалы
К сожалению, похожего ничего не нашлось
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Личный кабинет
Наука мира


Поиск
Ссылки