Физика Главная страница Понедельник | 02.08.2021 | 13:24 | RSS

Главная » Статьи » Астрономия » Космос

Рукава Млечного Пути оказались следствием давней катастрофы
Астрономы установили, что Млечный Путь обзавелся рукавами из-за столкновений с карликовой эллиптической галактикой в Стрельце (Sagittarius Dwarf Elliptical Galaxy, сокращенно SagDEG). Статья ученых появилась в журнале Nature. Ученые использовали компьютерное моделирование для изучения эволюции звездных скоплений. Они прогоняли несколько сценариев совместного развития SagDEG и Млечного Пути за последние несколько миллиардов лет.

Рукава Млечного Пути оказались следствием давней космической аварииНаиболее схожие с современным состоянием обеих галактик, как оказалось, дает следующий сценарий. Примерно 1,9 миллиарда лет назад SagDEG, которая на тот момент была спиральной галактикой, столкнулась с Млечным Путем. После этого, сделав "круг", она вернулась и столкнулась с нашей галактикой еще раз 900 миллионов лет назад. В настоящее время SagDEG движется навстречу третьему столкновению, которое должно состояться через 10 миллионов лет. При этом галактика, растеряв в результате столкновений темную материю и газ, превратилась из спиральной в эллиптическую.

Как показывает моделирование, второе столкновение привело к формированию сразу нескольких отличительных особенностей нашей галактики - спиральных рукавов, а также кольца звезд вокруг Млечного Пути (оно было впервые обнаружено в 2002 году). При этом отдельно отмечается, что столкновения не привели к разрушению бара Галактики - вытянутого уплотнения в центральной части диска скопления.

Новая работа была положительно воспринята специалистами в отрасли. Отдельно отмечается, что созданная исследователями модель позволяет получить довольно специфические особенности Млечного Пути. Новые данные могут быть полезны при изучении структур удаленных скоплений - по мнению астрономов, столкновение галактик является довольно частым явлением во Вселенной.

Категория: Космос | Добавил: электрофизик (18.09.2011) | Автор: Алекандр E